четверг, 17 марта 2016 г.

БАБУШКИ ЗАЖИГАЮТ! или НЕСКУЧНЫЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВИЙ 
Непал


Хочешь-не хочешь, а время летит неумолимо. Как-то незаметно, но у меня уже внук в школу ходит. У моей подруги, Натали, тоже растет внук. Не будем уточнять, но на двоих нам было 115 лет. Теперь уже 117. Так что, - бабушки мы… Но какие-то, наверное, неправильные. Потому что дома нам никак не сидится. 


Бабушка (т.е. я) с внуком


Натали живет в Чехии, а я в Казахстане. А дни рождения у нас рядом, у меня в конце января, а у нее – в начале февраля, с разницей в две недели. 
Именно наши дни рождения стали отправной точкой очередного приключения.

- Натали, давай днюшки отметим в путешествии, а?

Кто бы был против, но только не Натали. Но куда ехать? Когда день рождения зимой – хочется лета. На Мальдивы наши бюджеты пока не тянут, однозначно…
Я честно пыталась найти идею в «авиасайлес», подбирая максимально дешевые маршруты в южном направлении, когда позвонила Натали и заявила, что она хочет поехать... на випассану. Из всех возможных вариантов (Индия, Шри-Ланка, Тайланд и даже Европа), ей больше всего приглянулся Непал. 






На випассану я как-то еще не готова. А вот Непал… Не юг, конечно, учитывая время поездки. 
Но ведь в моем списке "100 дел, которые я хочу успеть в жизни" есть строчка "путешествие в Непал"!

Думала я два дня: - «Еду с тобой!».

Через 10 дней Натали получила подтверждение из випасанна-центра, а я за это время заработала сумму, необходимую на авиабилеты. В новогоднюю ночь мы пили шампанское по скайпу и бронировали отель в Катманду. (Конечно, чем же еще заниматься в Новый Год, если не мечтать о приключениях?!)


Это мы в Каппадокии


Обожаю свою подругу! Познакомились мы с ней… в интернете. Первый раз встретились в реале в Индии (кстати, об одном из эпизодов этой поездки Натали написала ИНТЕРЕСНЫЙ РАССКАЗ). Потом я пригласила ее в путешествие по Каппадокии.
И вот наша третья встреча, - в Непале.









Я летела через Дели (с приключениями, о коих расскажу позже), моя подруга - через Дубаи, но 28 января мы встретились в столице Непала городе Катманду, и начался наш проект «нескучный день рождения».

На следующий день мы отправились в Бхактапур – древний город, в котором просто несчетное количество древностей и который включен ЮНЕСКО в список всемирного культурного наследия. 

Именно здесь, в Бхактапуре (долго училась выговаривать это название), меня и застал мой "новый год жизни". Устроившись на крыше местного кафе, мы вместо шампанского пили "джинджир-лемон-тии" - чай со свежим имбирем, лимоном и медом. С крыши открывался потрясающий вид на центральную площадь города. А я была совершенно счастлива...


Ни за что не променяю такое приключение на застолье в ресторане. Отличный день рождения!




На праздничный обед у нас были вкусные, с пылу-с жару "момо", - это такие местные пельмени, которые варятся на пару, как восточные манты. Их готовят прямо на улице. Момо бывают с говядиной, курицей или вегетарианские. Свежая, вкусная и дешевая местная еда. 











Закончился мой день рождения в Катманду, сборами и подготовкой к новым приключениям, - утром следующего дня мы уезжали в Нагаркот, красивое местечко в горах, в 30 км от Катманду, где провели вместе два чудесных дня перед тем, как расстаться.  


Нагаркот, 6 утра. Восход солнца

А дальше наши пути разошлись: 1 февраля Натали уезжала в горный монастырь, что бы пройти практики випассаны, а я - на юго-запад страны в национальный парк Читван.  

Когда, спустя 12 дней, мы, наконец, встретились снова, ей-Богу, нам было, что рассказать друг другу! И мы провели один ленивый день в Катманду. Никуда не спеша, с отдыхом, с праздным шатанием по живописным магазинчикам Тамеля, оживленного туристического квартала Катманду, с разными вкусностями в местных кафешках и с душевными разговорами.

Утром мы уезжаем в Покару, городок у подножья Мачапучаре - горы, где любит отдыхать и любоваться снегами Анапурны Бог Шива. Всего один день на дорогу, поиск отеля и обустройство, ведь на следующий день у нас праздник, - День Рождения Натали. 


Шесть утра. Лучи восходящего солнца играют
на вершине Мачапучаре. Достойное начало дна рождения!

14 февраля мы встретили вместе с рассветом на крыше нашего отеля, с которой открывался вид на горы, - именно так, как хотела моя подруга, - с видом на заснеженные вершины Гималаев.






Погода на сей раз нам благоприятствовала. Всю следующую неделю, почти летнее тепло, голубое небо и отличная видимость. Анапурна и окружающие вершины предстали во всей красе.




Замечательный, полный приключениями день рождения получился и у Натали
Дневная прогулка по принципу «куда ноги ведут» привела нас еще ближе к вершинам, а закончился день прогулкой на лодке по живописному озеру Фева и ужином в очень уютном местном ресторанчике, где нам предложили замечательно приготовленную рыбу, из этого же озера.


А следующий рассвет, поднявшись в 4:30 утра, мы уже встречали 
на горе Сарангкот, с которой открывается самый живописный вид на гималайский хребет.









С этой же горы, два дня спустя, Натали, совершенно для себя неожиданно, полетела на параплане. Впервые в жизни! Круто! (обязательно ПРОЧТИТЕ ЗДЕСЬ об этом полете!) 






Мой скромный бюджет полета не выдерживал, пришлось ограничиться радостями фотографа и успокаивать себя тем, что, во-первых, уже летала раньше, а во-вторых, теперь-то уж обязательно сюда вернусь. Покара - это то самое место на Земле, где просто необходимо полетать на параплане!











Вывод? 

Когда встречаешь свой 50-60-70-какой-то день рождения, это достойный повод устроить ПОТРЯСАЮЩЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ
Даже если вы никогда не были в настоящем путешествии - отправляйтесь! 
Всегда можно устроить себе приключение в соответствии с возможностями своего бюджета и здоровья. 




PS. Через год, в марте, я решила снова похать в Непал, - ведь должна же я полетать на параплане с видом на гималайские вершины! И увидеть цветущие джунгли... Кто со мной?

Да, и еще в моем списке "100 дел" появилась новая строка - пройти практику вапассаны






PS. Вы никогда не были в самостоятельных путешествиях? -  Уже в конце апреля мы поедем в ГРУЗИЮ. Возможно, нам по пути? Присоединяйтесь! Впереди еще много интересных путешествий!

А в ЭТОЙ СТАТЬЕ я пишу о Саурахе, - непальской деревне, где я побывала, пока моя подруга была на випасане

3 комментария:

  1. Потрясающее путешествие и день рождения! По-хорошему завидую!:) Желаю вам успехов во всех ваших начинаниях! Здоовья вам и вашей семье! Алексей

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Алексей. И вам я желаю интересной и нескучной жизни

      Удалить
  2. Потрясающее путешествие и день рождения! По-хорошему завидую!:) Желаю вам успехов во всех ваших начинаниях! Здоовья вам и вашей семье! Алексей

    ОтветитьУдалить